С каждым годом в свою копилку незабываемых историй репродуктолога я добавляю все больше и больше интересных и чудесных историй. Честно говоря, каждая пациентка и каждый результат, даже отрицательный, запоминаются своими особенностями.
И по ту сторону берега, я понимаю пациентов, которые из года в год, от неудачи к неудаче продолжают свое лечение у одного и того же врача. Этот немой диалог пациента и врача никто другой никогда не сможет понять.
Это был счастливый кисло-сладкий сентябрь одной молодой супружеской пары... Впервые в клинику к нам обратилась супружеская пара репродуктивного возраста с диагнозом «Первичное бесплодие. Мужской фактор. Наружный генитальный эндометриоз. Каутеризация левого яичника и неудачные попытки ЭКО и ПЭ в анамнезе». У пациентки с 2017 года были две стимуляции суперовуляции и четыре переноса эмбриона в полость матки. Беременность не наступила ни в одной программе.
После подробного изучения анамнеза и выставления тактики подготовки и проведения лечебного цикла ЭКО мы попрощались с пациенткой на один менструальный цикл.
Через месяц после проведенной подготовки и полного клинико-лабораторного обследования пациентка вступила в программу ЭКО и ПЭ в рамках «короткого» протокола. Стимуляция суперовуляции проходила без особенностей, классически. В день трансвагинальной пункции яичников было получено достаточное количество ооцитов, оплодотворение было произведено методом ЭКО. На пятые сутки культивирования был произведен перенос одного эмбриона хорошего качества и дополнительно была произведена криоконсервация двух эмбрионов. Учитывая весь опыт моей пациентки, я очень внимательно прислушивалась к ее ощущениям. Из рекомендаций были исключены ряд препаратов, которые ей назначали в предыдущих программах.
И вот наступили самые волнительные 14 дней из жизни пациента и репродуктолога.
Посттрансферный период протекал не гладко и примерно на 9 день после переноса я получила сообщение: «У меня с утра начались кровяные выделения. Что мне делать, Лусине Робертовна?». Мною были даны экстренные рекомендации, а также было рекомендовано досрочно сдать анализ крови на бета-ХГЧ. Вечером следующего дня я получила результат анализа, в котором значение бета-ХГЧ – <1,2 мМЕ/мл... Результат снова отрицательный. Долго думая и сомневаясь, я чувствовала, что, может, следует подождать еще чуть-чуть, я отменила все препараты, и мы стали обсуждать тактику дальнейшего дообследования.
Утром следующего дня (11 дпп) пациентка отправляет мне фото трех тестов на беременность, где ярко вырисовываются две полоски и сопроводительное сообщение: «Вчера в расстроенных чувствах я сидела в горячей ванне... я ничего не понимаю».
Зато я поняла все. И мы получили результат бета-ХГЧ из другой лаборатории в тот же день – 471 мЕд/мл. Долгожданная беременность все же наступила.
На данный момент пациентка благополучно готовится к первому скринингу, и, самое главное, она теперь знает, если во что-то верить и слушать свое сердце, то все обязательно получится.
Источники
- Краснопольская К. В., Калугина А. С. Феномен «бедного» ответа яичников на стимуляторы суперовуляции в программах ЭКО (обзор литературы) //Проблемы репродукции. – 2004. – №. 1. – С. 51-58.
- Syrkasheva A. G. et al. Современные представления о дифференцированном подходе к выбору протокола стимуляции суперовуляции в циклах ЭКО //Акушерство и гинекология. – 2016. – №. 5. – С. 38-43.
- Калинина Е. А., Эбзеева М. В., Кузьмичев Л. Н. Опыт применения мягких схем стимуляции суперовуляции у пациенток группы риска развития синдрома гиперстимуляции яичников //Акушерство и гинекология. – 2010. – №. 6. – С. 60-64.
- ШНЕЙДЕРМАН М. Г. и др. Новое об имплантации эмбриона в эндометрий //Акушерство и гинекология. – 2013. – №. 11. – С. 75-78.
- Краснощока О. Е., Смольникова В. Ю., Калинина Е. А. Клинические и эмбриологические аспекты селективного переноса одного эмбриона //Problemy Reproduktsii. – 2015. – №. 2.